Инна Сандлер от «Коровы Аристотеля — Мёбиусса» до персональной выставки «Неправильные игры» *** Inna Sandler : de la « vache d’Aristote » à l’exposition personnelle «Les mauvais jeux» *** Inna Sandler from «Aristotel — Mobiusse’s Cow» to a personal exhibition «Wrong games»
FR Для перехода на Французский текст необходимо раскрыть пост.
Так уж получилось, что с Инной Сандлер я познакомился заочно, на выставке концептуального искусства в Галерее изобразительного искусства Узбекистана «Загадка Аристотеля», где она представила работу «Корова Аристотеля-Мёбиусса». К сожалению, я не смог попасть на открытие персональной выставки Инны Сандлер «Неправильные игры» в той же Галерее изобразительного искусства Узбекистана . Но после возвращения из пресс-тура, пошёл в галерею и не спеша, просмотрел все работы Инны. Отмечу, что я был ни единственным посетителем в тот день. Среди посетителей выставки были любители искусства разных возрастов. Затем было очное знакомство на открытии выставки династии Садыковых.
Лично меня впечатлила выставка. Особо хочется отметить портреты, выполненные углём. Они какие-то воздушные, будто рисунок делался на бегу или на лету. Возможно, в них есть какая то незавершённость, тем не менее, они достоверно передают типаж нарисованного человека и они естесственны.
Просматривая рисунки акварелью, я невольно провёл параллель с символизмом Врубеля. Хотя Инна отрицает влияние на её творчество Врубеля.
На выставке были представлены и полотна маслом. Полотно под названием «Леди» меня тронуло своей романтичностью. Это полотно мне напомнило героинь романов Майн Рида.
Вот, что пишут в пресс-релизе об Инне Сандлер: …В ее работах ощущается попытка художника рассмотреть сложный, противоречивый и уникальный внутренний мир человека. Как отмечает сам автор, она хотела бы «заглянуть по ту сторону портрета, где понятия пространства, времени, и внутренней динамики, зависят от различных оттенков наших чувств, мыслей и переживаний». Для автора становится важным передача не столько портретного, внешнего сходства, а передача внутреннего мира личности, осмысленного другой конкретной личностью.
Основная тема представленных на выставке работ — выражение познанного и пережитого. Лица различных людей, мифические образы — это некий сплав средств художественного выражения и духовного мира каждой личности, как призма, через которую можно выразить свой взгляд на мир…
— Творчество — та часть моей жизни, в которую я никого не пускаю. Работаю дизайнером, а вот картины это мое, личное. Много занимаюсь дизайном, но не могу жить без чувства, которое непременно есть в каждом художнике — потребности самовыражения. Наверное, эта потребность должна была накипеть настолько, чтобы я на время прекратила коммерческие контракты и занялась только творчеством… из http://mediacult.doira.uz/ от Тамары Санаевой.
У Инны есть добротный персональный сайт www.innasandler.uz, желающие могут посетить его.
FR
Inna Sandler : de la « vache d’Aristote » à l’exposition personnelle « Les mauvais jeux »
C’est par personne interposée que j’ai fait la connaissance d’Inna Sandler, à l’exposition d’art conceptuel organisée à la Galerie des Beaux-Arts d’Ouzbékistan « L’énigme d’Aristote », où elle présentait son œuvre « La vache d’Aristote ». Malheureusement je n’ai pas pu assister au vernissage de l’exposition personnelle d’Inna Sandler « Les mauvais jeux » à cette même galerie. A mon retour du voyage de presse je suis passé voir l’exposition, sans me presser et j’ai regardé les travaux d’Inna. Je ferai remarquer que je n’étais pas le seul à visiter la galerie ce jour-là. Et parmi les visiteurs il y avait des amateurs d’art de tous âges. C’est au vernissage de l’exposition de la famille Sadykov que j’ai fait la connaissance d’Inna.
Regarder
Personnellement j’ai été impressionné par cette exposition. Je voudrais porter une attention particulière aux portraits réalisés avec du charbon. Ils sont aériens, comme si le dessin se faisait en courant ou en volant. Il est possible qu’ils ne soient pas « finis », néanmoins ils représentent fidèlement les types de personnes dessinées et ils sont naturels.
En examinant les aquarelles, j’ai involontairement fait le parallèle avec le symbolisme de Vroubel. Bien qu’Inna réfute l’influence de Vroubel sur son œuvre.
Regarder1
Etaient également exposées des toiles à l’huile. Le tableau intitulé « Lady » m’a touché par son romantisme. Cette toile m’a rappelé les héroïnes des romans de Thomas Mayne Reid.
Regarder2
Voici ce qui est mentionné dans le communiqué de presse sur Inna Sandler :
« … Dans ses œuvres, on sent la tentative de l’artiste d’observer le monde complexe, unique et intérieur de l’homme. Comme le remarque l’auteur elle-même, elle voudrait « regarder de l’autre côté du portrait où les concepts d’espace, de temps et de dynamique interne dépendent des différentes nuances de nos sentiments, de nos idées et émotions. » Pour l’auteur ce n’est pas tant la transmission de la ressemblance extérieure du portrait mais de son monde intérieur dans sa compréhension d’une autre personnalité concrète.
Le thème principal des œuvres exposées, c’est l’expression du connu et du vécu. Les visages de différentes personnes, les personnages mythiques, sont une sorte de fusion de moyens d’expression artistique et du monde spirituel de chaque personnalité, comme un prisme, à travers lequel on peut exprimer son regard sur le monde…
La création est la partie de ma vie dans laquelle je ne laisse entrer personne. Mon travail de designer me permet de ne pas peindre des tableaux à la commande, c’est à moi et cela m’appartient. Je fais beaucoup de design, mais je ne peux pas vivre sans ce qui existe obligatoirement dans chaque artiste, la nécessité de s’exprimer. Il semblerait que cette nécessité doive atteindre un certain niveau d’ébullition pour je cesse de m’occuper de contrats commerciaux pendant un certain temps et que je me consacre totalement à la création… Extrait d’un article de Tamara Sanaeva du site http://mediacult.doira.uz.
Ceux qui le souhaitent peuvent se rendre sur l’excellent site personnel d’Inna www.innasandler.uz.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.