«Гиперреализм Александра Иванова и Рустама Базарова» *** «Hyperrealism from Alexander Ivanov and Rustam Bazarov»
Есть замечательный сайт www.kulturologia.ru/ . Просматривая в очередной раз сайт, наткнулся на статью об украинском художнике Александре Иванове и его полотнах в стиле «Социалистического гиперреализма». Прочитав статью, я невольно сравнил манеру исполнения картин Александром Ивановым с картинами узбекского художника Рустама Базарова.
Эти талантливые художники в самых обычных ситуациях находят элементы иронии, юмора, комизма, красоту и грусть. И Александр и Рустам показывают то, что им больше всего близко и знакомо.
Для сопоставления выкладываю только одно полотно Рустама Базарова, которое по своему настрою созвучно с полотном Александра Иванова.
Далее копирую текст и фотографии с www.kulturologia.ru/blogs/, а также имеджи с www.artlib.ru
Александр Иванов, «Мой генерал
За пределами центральной части городов, где нет бутиков, дорогих ресторанов, театров, галерей современного искусства и ночных клубов, идет совершенно другая жизнь, спокойная, размеренная, простая. Она мало чем отличается от жизни в этих же местах два-три десятилетия назад. Вот эту жизнь и изображает в своих работах, нарисованных в стиле социалистический гиперреализм, харьковский художник Александр Иванов.
Александр Иванов, «Мясная лавка
Для того, чтобы быть художником-гиперреалистом, необходимо, наверное, досконально знать ту тематику, в которой ты работаешь. Ведь в своих произведениях нужно абсолютно точно и даже лучше, чем в оригинале, отображать каждую, даже самую мелкую деталь этого явления.
Александр Иванов, «Счастье»
Вот, к примеру, скульптор-гиперреалист Кэрол Фейерман (Carole Feuerman), видимо, много времени провела в мире спорта, а именно, в мире плавания. Потому у нее и получаются гиперреалистичные «мокрые» скульптуры. Вот и харьковский художник Александр Иванов изображает то, что ему хорошо известно – самую обыденную жизнь украинских сел и городов.
Александр Иванов, «Очередное признание
Причем, делает он это в стиле, весьма похожем на, казалось бы, отживший свое социалистический реализм. Но последние годы показывают, что этот художественный метод переживает свой новый виток. Правда, теперь в виде китча. Вспомнить хотя бы советский пин-ап от Валерия Барыкина.
Александр Иванов, «Крынка молока
Вот и Александр Иванов отдает дань нашему общему культурному прошлому. Вот только его соцреализм сильно гиперболизирован, в нем много гротеска. Поэтому творчество этого харьковского художника можно охарактеризовать как социалистический гиперреализм.
Александр Иванов, «Перед броском 3
В работах Александра Иванова, выполненных акрилом и маслом, мы можем увидеть самые обычные моменты из жизни. И вроде бы ничего в них не приукрашено, ничего не показано лучше или хуже, чем оно есть. Просто автор подметил именно эти моменты, которые другие люди вообще не отмечают как выдающиеся. И, оказывается, совершенно зря.
Александр Иванов, «Одесский дворик
Ведь даже в самых простых ситуациях можно найти элементы иронии, юмора, комизма, какие-то философские нотки, красоту и грусть. Надо только присмотреться. А Александр Иванов умеет это делать.
Рассматривая работы Александра, вспоминаю художественный фильм, снятый в далёкие времена ч.б. телевидения «Вечера на хуторе близ Диканьки» по произведению Гоголя.
и ещё
Спасибо за интересные параллели. Действительно, у Иванова все -гипер, и просто мастерски выписано, блестящая техника. Базарова отличает особенная, теплая улыбка, добрый ташкентский юмор, некий социально-юмористический лиризм, если можно так выразиться.
Дала ссылку здесь: http://mediacult.uz/Iz-interesnih-vistavok-yanvarya?788#eb31867c-b0df-4af1-859e-2fa60804aed9
Гиперреализм?!!!! эм..