Эдуард Мане

pic33.jpgМане родился 23 января 1832 год в Париже, в доме N 5 по улице Малых Августинцев. Эдуард Мане был сыном Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата и крестницы маршала Бернадота. В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. Там, он подружился с Антоненом Прустом. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Ему покровительствовал директор коллежа м-сье Дефоконпре — переводчик Вальтера Скотта, лично связанный с семьей Мане и особенно с полковником Фурнье. Э. Мане посещает факультативные курсы рисунка в коллеже Ролен, оплачиваемые полковником Фурнье. После возвращения из Бразилии он поступает в ученики к художнику и хорошему педагогу Тома Куперу. После 5 с лишним лет учебы у Тома Купера, 24-х летний Мане вступил на путь самостоятельных исканий, где опорой и вехами для него были музеи Франции, Италии, Германии, Голландии, Австрии, Испании и Англии. Не удовлетворившись уроками Купера, Мане посещает Лувр, где копирует картины Тициана и Веласкеса. В 1857 году он просит у Делакруа разрешения снять копию с его «Данте и Вергилия» в Люксембургском. Он совершает путешествие в Гаагу и Флоренцию, где копирует полотна Рембрандта и Тициана

В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Менее всего желавший стать ниспровергателем основ официального искусства, следовавший классическим традициям, Мане вместе с тем был встречен глубоко враждебно официальными академическими кругами. Громкими скандалами сопровождается появление «Завтрака на траве», картины, в которой Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Еще большее негодование вызвала «Олимпия» (Салон 1865 г.) — изображение обнаженной женщины, возлежащей на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой служанка приносит цветы, — современный парафраз джорджоновской и тициановской «Венеры», переданный со всей напряженностью и остротой, характерными для искусства XIX в. Этими двумя полотнами Мане дал сигнал стремительному движению к современному искусству. Их революционная новизна вызывала нападки со всех сторон, критики смешивали Мане с грязью. Однако наиболее проницательные среди них — Золя, Виктор Гюго, Бодлер — встали па сторону Мане. В признательность за поддержку Э.Мане пишет портрет Э.Золя, который был благосклонно принят Салоном 1868.
Художник тонко чувствовал духовную многогранность человека, умел передать в своих произведениях тончайший психологизм. Одна из таких работ «Балкон«. Для работы над ней он собрал в своей мастерской на улице Гио трех своих приятелей, чтобы они позировали ему для картины, которую он успел закончить весной следующего года, как раз к открытию Салона…

Работая на пленэре, художник добился блестящего успеха («Моне в лодке у берегов Сены«, 1874). Высветление своей палитры характерно для работ Мане 70-х годов; в те годы он пишет самые светлые свои работы: «Железная дорога» (1873), «В лодке» (1874), «Аржантёй» (1874)…

В конце жизни тесная дружба связывала Мане с Стефан Малларме. Художник сделал для него многочисленные иллюстрации, в частности к переводу «Bорона». По и к одной из важнейших поэм самого Малларме «Послеполуденный отдых фавна», а также написал портрет поэта (1876), который, несмотря на свои незначительные размеры считается одним из шедевров Мане. Этот портрет можно сравнить с фотоснимком выхватившем момент, задумавшегося поэта в момент отдыха. Большая выставка его работ прошла в 1983 в Париже (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен). 30 апреля 1883 после перенесенной операции он умирает в возрасте 52-х лет.

Выдержки из сайта www.ssga.ru

Большая подборка работ мастера есть на сайте www.sataratel.com

pic33.jpgМане родился 23 января 1832 год в Париже, в доме N 5 по улице Малых Августинцев. Эдуард Мане был сыном Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата и крестницы маршала Бернадота. В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. Там, он подружился с Антоненом Прустом. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Ему покровительствовал директор коллежа м-сье Дефоконпре — переводчик Вальтера Скотта, лично связанный с семьей Мане и особенно с полковником Фурнье. Э. Мане посещает факультативные курсы рисунка в коллеже Ролен, оплачиваемые полковником Фурнье. После возвращения из Бразилии он поступает в ученики к художнику и хорошему педагогу Тома Куперу. После 5 с лишним лет учебы у Тома Купера, 24-х летний Мане вступил на путь самостоятельных исканий, где опорой и вехами для него были музеи Франции, Италии, Германии, Голландии, Австрии, Испании и Англии. Не удовлетворившись уроками Купера, Мане посещает Лувр, где копирует картины Тициана и Веласкеса. В 1857 году он просит у Делакруа разрешения снять копию с его «Данте и Вергилия» в Люксембургском. Он совершает путешествие в Гаагу и Флоренцию, где копирует полотна Рембрандта и Тициана

В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Менее всего желавший стать ниспровергателем основ официального искусства, следовавший классическим традициям, Мане вместе с тем был встречен глубоко враждебно официальными академическими кругами. Громкими скандалами сопровождается появление «Завтрака на траве», картины, в которой Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Еще большее негодование вызвала «Олимпия» (Салон 1865 г.) — изображение обнаженной женщины, возлежащей на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой служанка приносит цветы, — современный парафраз джорджоновской и тициановской «Венеры», переданный со всей напряженностью и остротой, характерными для искусства XIX в. Этими двумя полотнами Мане дал сигнал стремительному движению к современному искусству. Их революционная новизна вызывала нападки со всех сторон, критики смешивали Мане с грязью. Однако наиболее проницательные среди них — Золя, Виктор Гюго, Бодлер — встали па сторону Мане. В признательность за поддержку Э.Мане пишет портрет Э.Золя, который был благосклонно принят Салоном 1868.

Художник тонко чувствовал духовную многогранность человека, умел передать в своих произведениях тончайший психологизм. Одна из таких работ «Балкон«. Для работы над ней он собрал в своей мастерской на улице Гио трех своих приятелей, чтобы они позировали ему для картины, которую он успел закончить весной следующего года, как раз к открытию Салона…

Работая на пленэре, художник добился блестящего успеха («Моне в лодке у берегов Сены«, 1874). Высветление своей палитры характерно для работ Мане 70-х годов; в те годы он пишет самые светлые свои работы: «Железная дорога» (1873), «В лодке» (1874), «Аржантёй» (1874)…

В конце жизни тесная дружба связывала Мане с Стефан Малларме. Художник сделал для него многочисленные иллюстрации, в частности к переводу «Bорона». По и к одной из важнейших поэм самого Малларме «Послеполуденный отдых фавна», а также написал портрет поэта (1876), который, несмотря на свои незначительные размеры считается одним из шедевров Мане. Этот портрет можно сравнить с фотоснимком выхватившем момент, задумавшегося поэта в момент отдыха. Большая выставка его работ прошла в 1983 в Париже (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен). 30 апреля 1883 после перенесенной операции он умирает в возрасте 52-х лет.

Выдержки из сайта www.ssga.ru

Большая подборка работ мастера есть на сайте www.sataratel.com

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *