Эдгар Дега
ДЕГА Эдгар Илер Жермен (1834-1917) Родился в старинной банкирской семье. В 1855 г. поступает в Школу изящных искусств в Париже в класс французского художника Ламота, сумевшего воспитать в своем ученике глубокое уважение к творчеству великого французского живописца Ж.Д.Энгра. Но в 1856 г. неожиданно для всех Э.Дега бросает учебу и уезжает на два года в Италию, где с большим интересом изучает работы великих мастеров XVI в. и Раннего Возрождения. Вернувшись в Париж, Э.Дега обращается к исторической теме. («Спартанские девушки вызывают на состязание юношей«, 1860, Институт Варбурга и Курто, Лондон).
В 1860-е гг., копируя старых мастеров в Лувре, Э.Дега знакомится с Э.Мане, с которым его сближает общее неприятие академического салонного искусства. Э.Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин, используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо«, 1879, Национальная галерея, Лондон).
Ряд новых творческих задач поставил перед собой Эдгар Дега Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были иными. В центре искусства этого художника стоит изображение человека. Он писал людей различных общественных слоев: модисток, прачек и гладильщиц за работой, балерин в минуты отдыха, на репетициях или во время выступлений на сцене; бытовые сценки — в кафе, на улице, на скачках. ( «Голубые танцовщицы«, 1890, Музей Орсэ, Пари).
При работе над женскими образами, по словам самого художника, его в первую очередь занимает цвет, движение и строение их тела. Поэтому ему достаточно изобразить мелькнувшую в дверном проеме молодую женщину, кокетливо надетую шляпку, утомленную позу гладильщицы или прачки. Женщины на его полотнах лишены тепла, но от этого они не становятся менее привлекательными и волнующими. Эдгар Дега_ «Прачка«, 1882г. «Женщины на терассе кафе«, 1877г, «Абсент «1878г.
В середине 1880-х гг. Э.Дега начинает использовать пастель. Причиной этому явился прогрессирующий конъюнктивит. Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. («Обнажённая, причёсывающая волосы«, 1988г, «Купание в тазу«, 1886г.).
Дега умел подметить необычный выразительный жест, найти редкий угол зрения (сверху или сбоку), сообщающий изображению остроту и новизну. При первом взгляде на его полотна кажется, что это случайно увиденный, как бы выхваченный кусок действительности. На самом деле в них всё тщательно продумано. Вот этой четкой композицией, а также внимание к определенности и четкости линий произведения Дега отличаются от работ других импрессионистов.
Одна из излюбленных тем Э.Дега — изображение лошадей перед стартом. Для того чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований («Скаковые лошади перед трибуной«, 1869-1872.
Художник никогда не был женат и не имел детей. Потеряв зрение в 1908 г., он вынужден был отказаться от занятий живописью и последние годы провел в глубоком одиночестве.
Выдержки из сайтов www.ssga.ru, www.impressionism.ru
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.