Каждая точка — мгновение моей жизни или «Импульс цвета» — Бабур Мухамедов в Галерее изобразительного искусства Узбекистана
По следам выставки
Бабура Мухамедова
«Импульс цвета»
(27 января – 27 февраля 2012 года)
Так получилось, что в конце января мне не удалось присутствовать на открытии персональной выставки очень интересного узбекского художника Бабура Мухамедова, которая состоялась в Галерее изобразительного искусства Узбекистана. Мои друзья, побывавшие на открытии выставки, посоветовали сходить на выставку и посмотреть полотна Бабура Мухамедова. Что я и сделал.
Бабур Мухаммедов родился в 1965г. в г. Ташкенте. В 1990г. он закончил художественно-графический факультет Ташкентского педагогического института. Бабур Мухамедов – представитель среднего поколения узбекских художников, начало самостоятельного творчества которого, пришлось на начало 1990-х годов.
Меня поразили работы мастера своей оригинальностью, не только в технике исполнения, но и своей, казалось бы, не многословностью. На первый взгляд всё просто. В абстрактных нефигуративных картинах мастера визуальный ряд условен и минимализирован. Но в то же время картины Бабура Мухамедова – это не просто мысли и чувства художника — это скорее, те мгновения, которые происходят на уровне подсознания художника, и которые он пытается передать через живопись. И это ему удаётся. Не знаю, как другие зрители, а я уходил с выставки под впечатлением.
Для того, чтобы прочесть название картины, необходимо навести курсор на изображение
Зафиксировать мгновения движения подсознательного в живописи, является первостепенным для художника. Поэтому, иногда бывает сложно художнику назвать написанную картину. Название становится вторичным по отношению к тому, что хотел передать художник.
«Страсть», «Отражение», «Времена», «Фридрих», «Без названия», «То, что сказано мне», «Три ангела», «Потоп», «Лист», «Тибет», «Камни» и др. — названия работ лишь импульс для контакта с живописью художника…
Выставляю фрагмент картины Камни, для понимания техники исполнения, под названием пуантилизм.
Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта.
коротко из Википедии.
«Душа уходит с картинами», — говорит художник. И он прав, потому что, они несут в себе миг – миг жизни художника, миг времени, миг «живущий» в подсознательном мире человека. Бабур Мухаммедов может запечатлеть этот миг. И в этом его особенность как художника.
Больше всех мне понравились-1;8;и 9;по счету. Остальные не поняла.Не вижу исры в ваших глазах.