«НАШЕ НАСЛЕДИЕ. МАСТЕРА ИСКУССТВ УЗБЕКИСТАНА» Поколение 1970-х. ЦВЗ АХУз — Ч.1

Академия художеств Узбекистана

Дирекция художественных выставок

Ретроспективная выставка из собрания Дирекции художественных выставок

«НАШЕ НАСЛЕДИЕ. МАСТЕРА ИСКУССТВ УЗБЕКИСТАНА»
ПОКОЛЕНИЕ 1970-х.

3 -23 августа 2012г.

Ретроспективная экспозиция, открытая 3 августа в Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана, завершает цикл выставок мастеров искусств Узбекистана под девизом «Наше наследие». Символично, что в год 15-летия создания Академии художеств Узбекистана, в этом зале   на примере работ мастеров разных поколений была продемонстрирована история создания, становления и развития национальной, профессиональной школы изобразительного искусства.

Открытие выставки «Наше-наследие» — Поколение-70-х.03.08.12

… Мы вспоминаем и отдаем долг памяти тем, кого уже нет с нами. Нынешний вернисаж посвящен безвременно ушедшим мастерам живописи и скульптуры Узбекистана поколения 1970-х годов. Представляя произведения живописцев Шухрата Адурашидова, Виктора Губского, Юсифа Гусейнова, Равиля Каримова, Павла Кичко, Тахира Мирджалилова, Орифа Муинова, Татьяны Редкиной, Хайдара Санаева, Александра Степанова. Шухрата Тимурова, Масхуда Тохтаева, Камиля Шерматова и Абдуманнона Юнусова, скульптуру Мухтара Аблакулова, Эргаша Каххарова. Александра Котлова, Садыра Турсунова, Барно Шадыевой, Анатолия Ярового, мы знакомим новое поколение художников и любителей искусства с еще одним интереснейшим периодом истории искусства Узбекистана.

Виктор Губский

Губский В. Сукок. 1986 (ДХВ)

Губский В. Праздничное утро. 1987 (ДХВ)

Губский В. Натюрморт_Кофе с чёрной розой. 1993 (Частн.кол-я)

Для чтения названия картины наведите курсор на изображение.

Губский В.  Шара-бара. 1980 (Частн.кол-я)

 

Каждый из экспонентов — яркая творческая личность, узнаваемая по индивидуальной стилистической манере письма и пластики. Каждый из них — философ с собственным мироощущением, остро и трепетно переживавший коллизии своего времени — периода «застоя», начавшегося развала империи социализма и первых шагов становления новой эпохи независимости. В произведениях выставки, особенно жанровой живописи, отражены драматизм и романтика времени великих перемен, ощутима культурная и художественная преемственность в интерпретации истории, национального и мирового художественного наследия.

Юсуф Гусейнов

 

Гусейнов Ю. Освободитель. 1984 (ДХВ)

Гусейнов Ю. Чабан. 1985 (ДХВ)

Художники поколения 1970-80 годов, продолжая новации своих предшественников, отрываются от конкретики факта, через условные, ассоциативно-метафорические образы, пластику живописного языка они философски осмысливают жизненные явления — вопросы войны и мира, современного социума, темы экологии и урбанизации, взаимосвязи города с природой и человеком.

Тухтаев Махсуд

Тохтаев М. Сады Эдема. 1978(ДХВ)

Тохтаев М. Портрет офтальмолога. 1976 (ДХВ)

Для чтения названия картины наведите курсор на изображение.

Тохтаев М. Триптих — Затянувшееся путешествие из Гурумсарая . 1988 (ДХВ)

Тохтаев М. Триптих — Зов уходящего моря . 1988 (ДХВ)

Тохтаев М. — Бригада механизаторов во главе с Турсуной Ахуновой . 1982 (ДХВ)

Тохтаев М. Утро моего города. 1978(ДХВ)

Тохтаев М. Осенние плоды (ДХВ)

Тохтаев М. Белый натюрморт. 1984 (ДХВ)

Тохтаев М. Мир дому твоему. 1985 (ДХВ)

Авторы представленные в нынешней экспозиции — зачастую резкие, порой замкнутые или эпатажные, оппозиционно настроенные к официальному искусству, они болезненно реагировали на события времени, подвергались бесконечным стрессам, навлекая на себя гнев и раздражение властвующих структур. Их преждевременный уход на стадии творческого взлета, в пору творческой зрелости — плата за неравнодушие, откровенность и сопричастность своему времени.  Не в этом ли подлинная миссия настоящего Художника.
В экспозиции представлено свыше 150 произведений из собрания Дирекции художественных выставок, авторских и частных коллекций.

Искусствовед Л.Кодзаева
Контактный телефон: 256-51 -46.

Это первая часть поста о художниках поколения 1970-х годов. Разбивка на части сделана, что бы  страница при открытии не была тяжёлой. Хочется все работы представить в открытом виде.

Продолжение .


1 комментарий
  • Время.До 1991года такие мастера как Тохтаев работали в наручниках, я лично знал художника-философа,мастера Тохтаева и эти шедевры останутся нашим внукам как история СССР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *