Проект: “ Гиперреализм фрактального гобелена” в Арт галерее «Караван»

В продолжение развития «Фрактального реализма» Вячеслав (Юра) Усеинов совместно с  Петросовой Ниной осуществили совместный проект : “ Гиперреализм  фрактального гобелена”.  Гобелен ткался  в Ташкенте в течение пяти лет с 2007 года по 2012 год.  Гобелен имеет название: “Неприкаянные берега пейзажа или Пейзаж, как предчувствие космоса”.


Открытие выставки состоялось 03.11.2012 г. в Aрт галерее «Караван», куда были приглашены многочисленные ценители современного и прикладного искусства, а так же искусствоведы: Нигора Ахмедова, Людмила Кадзаева,  Эльмира Гюль.

Живописное произведение  “Послание”,  созданное в 1988 году натолкнуло В.Усеинова на идею создания фрактального гиперреализма в гобелене, выделив из него наиболее значимый  фрагмент  размером 15х25 см, который был увеличен до размера 250х350 см. Таким образом, этот фрагмент  послужил  для исследования и дальнейшей разработки   в области фрактального гобелена.

Послание. 1988. Вячеслав (Юра) Усеинов

Пару фрагментов гобелена.

Гобелен — Непрекаянные берега пейзажа.Фрагмент 1

Гобелен — Непрекаянные берега пейзажа.Фрагмент 2

Ниже можно прочитать текст, написанный В.Усеиновым к выставке “ Гиперреализм  фрактального гобелена”, в котором изложена суть проекта.

Совместный проект: “ Гиперреализм  фрактального гобелена”, осуществленного  Петросовой Ниной и Вячеславом (Юра) Усеиновым в Ташкенте в течение пяти лет с 2007 года по 2012 год.  Гобелен имеет название: “Неприкаянные берега пейзажа или Пейзаж, как предчувствие космоса”.

Вашему вниманию  представляем  фрактальный  гобелен  с образностью  гиперреализма,  Данное произведение проецирует топологию эмоционального и интеллектуального напряжения, проявляя и высвечивая, прежде всего наш частный внутренний мир, выстраданный нами величайшим усилием воли в разломе  советской империи под  давлением эпохи перемен.

В 2003 году мной был создан поэтический манифест фрактального  реализма   текстовой фрагмент  которого  провозглашает: “Извлекая  леденящее   пророчество  цвета,    топос  вырванного  напряжения, здесь  всуе, без  слов и сомнений, словно только упомянув скол  Вифлеемской звезды, световое парение досягает  предвоплощение   новой  квинтэссенции  фрактального  мироздания, гласящего  “НЕ О ЧЕМ И О ЧЕМ-ТО”. Эта формула  оттеняет покров моего произведения “Послание”,  материя которого  отцежена   по всей видимости демиургическим созерцанием, кантиленой  нюансированностью изысков ведомых  чьей то волей, идущей куда то дальше  в обитель живой вселенной”.

В этом отрывке говорится о живописном произведении “Послание”  созданного в 1988 году.  Это произведение натолкнуло на идею создания фрактального гиперреализма в гобелене, выделив из него наиболее значимый  фрагмент  размером 15х25 см.,   я его увеличил до размера 250х350 см. Таким образом, этот фрагмент  послужил  для исследования и дальнейшей разработки   в области фрактального гобелена. Хочу здесь пояснить  существенную  разницу   между гобеленом,  который мы предлагаем  для выставки  и теми гобеленами, которые существуют в мире как объекты прикладного искусства  не способные  пока обрести новую трактовку в идеологии понимания. Она заключается в том, что традиционный подход мыслится двумя частями: первое — это эскиз и второе — это чисто механическое  ткачество по эскизу которое может  осуществить  даже машина.

Мы же рассматриваем технику ткачества,   пунктом психологического  и аналитического состояния, нанизывая каждодневным трудом  эманацию пережитого времени   мигом непосредственного прикосновения к ускользающей частице  “Базона  Хикса”  погружая   самоподобие  узла, в емкость образного  фрактального  прорастания.  Именно этим действием  мы  вживляем наш  непосредственный опыт взаимодействия с миром, как  зримость,  пережитую   во  внутренней  природе  нашей   пустоты которая возможно  лишь уравновешивает    внешность внешнего.

/Даю пояснение: слово фрактал происходит от латинского  fractus, что в переводе значит “сломанный, расколотый на части, нерегулярный”.  Говоря простым языком   фрактал – это геометрическая фигура, определенная часть которой повторяется снова и снова, изменяясь в размерах. Отсюда следует принцип самоподобия, Все фракталы подобны самим себе, то есть подобны на всех уровнях. Основателем современной фрактальной геометрии является ученный из Франции   Бенуа Мандельброт./

Ташкент 2012
Вячеслав (Юра) Усеинов

Недавно на art-blog.uz был выложен пост Фракталы, фрактальная геометрия и исследования фракталов в изобразительном искусстве  в котором  излагается история возникновения понятия фракталы, а так же влияние фракталов на изобразительное искусство.


1 комментарий
  • Люба:

    Хочу отметить грандиозное сочетание идеи фрактального реализма В. Усеинова и высокое техническое исполение Н. Петросовой их общего проекта- гобелена » Неприкаянные берега пейзажа ,или Пейзаж,как предчувствие космоса» Созданная ими работа несомненно займет достойное место в исследовании фрактального искусства 21 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *