Проект: “ Гиперреализм фрактального гобелена” в Арт галерее «Караван»
В продолжение развития «Фрактального реализма» Вячеслав (Юра) Усеинов совместно с Петросовой Ниной осуществили совместный проект : “ Гиперреализм фрактального гобелена”. Гобелен ткался в Ташкенте в течение пяти лет с 2007 года по 2012 год. Гобелен имеет название: “Неприкаянные берега пейзажа или Пейзаж, как предчувствие космоса”.
Открытие выставки состоялось 03.11.2012 г. в Aрт галерее «Караван», куда были приглашены многочисленные ценители современного и прикладного искусства, а так же искусствоведы: Нигора Ахмедова, Людмила Кадзаева, Эльмира Гюль.
Живописное произведение “Послание”, созданное в 1988 году натолкнуло В.Усеинова на идею создания фрактального гиперреализма в гобелене, выделив из него наиболее значимый фрагмент размером 15х25 см, который был увеличен до размера 250х350 см. Таким образом, этот фрагмент послужил для исследования и дальнейшей разработки в области фрактального гобелена.
Пару фрагментов гобелена.
Ниже можно прочитать текст, написанный В.Усеиновым к выставке “ Гиперреализм фрактального гобелена”, в котором изложена суть проекта.
Совместный проект: “ Гиперреализм фрактального гобелена”, осуществленного Петросовой Ниной и Вячеславом (Юра) Усеиновым в Ташкенте в течение пяти лет с 2007 года по 2012 год. Гобелен имеет название: “Неприкаянные берега пейзажа или Пейзаж, как предчувствие космоса”.
Вашему вниманию представляем фрактальный гобелен с образностью гиперреализма, Данное произведение проецирует топологию эмоционального и интеллектуального напряжения, проявляя и высвечивая, прежде всего наш частный внутренний мир, выстраданный нами величайшим усилием воли в разломе советской империи под давлением эпохи перемен.
В 2003 году мной был создан поэтический манифест фрактального реализма текстовой фрагмент которого провозглашает: “Извлекая леденящее пророчество цвета, топос вырванного напряжения, здесь всуе, без слов и сомнений, словно только упомянув скол Вифлеемской звезды, световое парение досягает предвоплощение новой квинтэссенции фрактального мироздания, гласящего “НЕ О ЧЕМ И О ЧЕМ-ТО”. Эта формула оттеняет покров моего произведения “Послание”, материя которого отцежена по всей видимости демиургическим созерцанием, кантиленой нюансированностью изысков ведомых чьей то волей, идущей куда то дальше в обитель живой вселенной”.
В этом отрывке говорится о живописном произведении “Послание” созданного в 1988 году. Это произведение натолкнуло на идею создания фрактального гиперреализма в гобелене, выделив из него наиболее значимый фрагмент размером 15х25 см., я его увеличил до размера 250х350 см. Таким образом, этот фрагмент послужил для исследования и дальнейшей разработки в области фрактального гобелена. Хочу здесь пояснить существенную разницу между гобеленом, который мы предлагаем для выставки и теми гобеленами, которые существуют в мире как объекты прикладного искусства не способные пока обрести новую трактовку в идеологии понимания. Она заключается в том, что традиционный подход мыслится двумя частями: первое — это эскиз и второе — это чисто механическое ткачество по эскизу которое может осуществить даже машина.
Мы же рассматриваем технику ткачества, пунктом психологического и аналитического состояния, нанизывая каждодневным трудом эманацию пережитого времени мигом непосредственного прикосновения к ускользающей частице “Базона Хикса” погружая самоподобие узла, в емкость образного фрактального прорастания. Именно этим действием мы вживляем наш непосредственный опыт взаимодействия с миром, как зримость, пережитую во внутренней природе нашей пустоты которая возможно лишь уравновешивает внешность внешнего.
/Даю пояснение: слово фрактал происходит от латинского fractus, что в переводе значит “сломанный, расколотый на части, нерегулярный”. Говоря простым языком фрактал – это геометрическая фигура, определенная часть которой повторяется снова и снова, изменяясь в размерах. Отсюда следует принцип самоподобия, Все фракталы подобны самим себе, то есть подобны на всех уровнях. Основателем современной фрактальной геометрии является ученный из Франции Бенуа Мандельброт./
Ташкент 2012
Вячеслав (Юра) Усеинов
Недавно на art-blog.uz был выложен пост Фракталы, фрактальная геометрия и исследования фракталов в изобразительном искусстве в котором излагается история возникновения понятия фракталы, а так же влияние фракталов на изобразительное искусство.
Хочу отметить грандиозное сочетание идеи фрактального реализма В. Усеинова и высокое техническое исполение Н. Петросовой их общего проекта- гобелена » Неприкаянные берега пейзажа ,или Пейзаж,как предчувствие космоса» Созданная ими работа несомненно займет достойное место в исследовании фрактального искусства 21 века.