«НОСТАЛЬГИЯ» — персональная выставка Рональда Кляера в театре «Ильхом».
14 января 2017 года в театре Ильхом состоялось открытие персональной выставки узбекского художника голландского происхождения Рональда Кляера.
Шёл на выставку, под впечатлением от недавней полемики на страницах Faceboock, о
названии предстоящей выставки «НОСТАЛЬГИЯ». Ещё в начале ноября прошлого года в галерее Bonum Factum состоялась выставка акварели «Tashkent. Nostlagie» Евгения Панова. Вокруг схожести названий этих двух выставок шла та бурная полемика. Но, как только мой взгляд упал на картины Рональда, понял, что это совершенно другая выставка, со своим колоритом и взглядом на НОСТАЛЬГИЮ. Сравнивать акварельные работы Евгения и живопись Рональда нет смысла. Взгляд Е.Панова на эту тему, какой-то изнутри, а Р.Кляера со стороны. Хотя, надо отдать должное, Рональд смотрит и подмечает то, на что мы не обращаем внимания.
—
—
—
—
—
—
—
Вот, что пишет Арустам Жолдасов о данной выставке: «Пошёл на выставку живописи Рональда Кляйера в театре Ильхом. Не пожалел. Не буду описывать всё, но отмечу то, что «зацепило» меня.
Я увидел неожиданно обычные «хрущевки» и «двухэтажки» Ташкента глазами голландца, но не как пейзаж или часть пейзажа – а как трогательные портреты, (именно портреты!). Почему «трогательные портреты»? Потому что в этих домах я увидел глазами Рональда милых нам ташкентцев (и не только ташкентцев), которые жили, живут и будут жить в этих «хрущевках» и «двухэтажках». Даже если этих ташкентцев и не было на картинах.
Рональд видит то, на что мы не обратили бы внимание. Например, в небольшой, но монументальной! картине, которую я бы назвал «штаны», хотя она названа деликатно «Брюки». Описывать «Штаны» не буду — это надо увидеть так, как увидел Рональд — добрыми, не насмешливыми глазами и не как карикатуру, а как поколенный (в смысле по колено снизу и поколений) «портрет» человека, который не виден, но … я увидел его : )».
В 1994 году Рональд Кляйер впервые приехал в Узбекистан, будучи студентом на отделении живописи и графики Королевской Академии изящных искусств в Гааге. В 1997 году молодой и уже дипломированный художник из Голландии вновь приехал в Узбекистан, где он познакомился с будущей своей супругой Галиной, которая в корне изменила его судьбу.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.