Выставка «ВАКФ» в «ЦЕНТРЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА . ТАШКЕНТ»

14 мая 2021 года Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан и галерея Bonum Factum при поддержке Embassy of Switzerland in Uzbekistan Швейцарского Бюро по сотрудничеству посольства Швейцарии в Узбекистане, а также компании Wondernet Express открыли выставку «ВАКФ» в «ЦЕНТРЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА . ТАШКЕНТ».

Вакф— в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. В вакф может входить как недвижимое, так и движимое неотчуждаемое имущество, но лишь приносящее пользу (доход) и не расходуемое. Посвящающий своё имущество в вакф называется учредителем вакфа.

Проект «Ташкент. Вакф» продолжение проектов «Лангары Узбекистана» по изучению устных народных преданий и среды актуального обитания.

Город Ташкент, как живой организм, имеет свой ритм, жизненные циклы, время активности и покоя. У него есть дыхание, энергетика, самосознание, идентичность, облик, нравы, способы празднования или поминовения каких-то событий и реагирования на чрезвычайные происшествия и главное это связь с природой.   Гармонию с жизнью искали люди с древних времён – так говорят памятники археологии, которые   связаны с циклами Космоса и имеющие свой код.

В конкретно исторических условиях развития Ташкента, в городе устойчиво сохранялась внутренняя общественная организация горожан, имевшая для них большое значение. Низовой ступенью этой организации являлась махалля, верхней ступенью была даха.

Ташкент  разделялся с IX-Х вв    на четверти даха- Себзар, Шейхантахур, Кукча, Бешагач. Территория соответствовала народным преданиям об идеальном для города месте на «семи холмах и семи саях».

Город с тридцатью двумя выходами(32 колпака) называли Ташкент в старину. В ХIХ в., имелись 12 главных ворот:

На севере – Тахтапуль, Лабзак и Кашгар

На юге – Самарканд и Камолон

На востоке – Коканд, Коймас, Бешагач

На западе – Карасарай, Чигатай, Кукча и Сагбан.

Через эти ворота караваны вливались в город и проходили в его геометрический центр «Чорсу» (четыре воды), который и был центром всей жизни города.

Из пресс-релиза к выставке.

***

Выставку открывает масштабный проект Вячеслава (Юры) Усеинова Шамшада Абдуллаева «Сепия неупомянутости». Премьера данного проекта состоялась в январе 2017 года в Галереи изобразительного искусства Узбекистана. Но, на арт-пространстве Центра современного искусства Проект «Сепия неупомянутости» приобрёл второе дыхание и буквально воспарил к сводам старинного здания.

***

***

Ильдар Садыков  «Паруса»

Жизнь индивида  – это диаграмма. Трёхмерная визуализация – стабильности, подъема и упадка. Человек устойчиво стоит на ногах или находится в «подвешенном» состоянии, а может и уйти «на дно».

Жизнь города –это полюса. Современные города стоят перед выбором двух полюсов: на одном полюсе — эффективная застройка, которая предполагает изменение имиджа страны,  подъем  экономики и стабильность страны.

На другом — социальная жизнь общества, которая сохраняет   традиции  и памятники архитектуры, которые  могут исчезнуть из карты  города.

***

Мухидтин Рискиев

«Худжра»

В современном мире человеку  приходится часто напрягаться для самоутверждения, что на деле приводит к истощению и потере внутреннего баланса.Постепенное внедрение в нашу жизнь ИИ и роботизации приведет к тому что, у человека появится много свободного времени, которое можно потратить на самопознание, на исследование своих психических возможностей.

Время, проведенное в созерцании «Куба» дает возможность осознавать свое тело, свое дыхание, свое бытие, услышать шум своих мыслей, наблюдать за ними на расстоянии и через некоторое время успокоится, что создает благодатную почву для ясных и чистых мыслей.

***

АзизаПулатова и Валерия Ким

«L I S T E NT O M E»

Город существует за счет энергии людей, которые живут в нём. Всовременных условиях создаётся ощущение, что люди теряют способность слышать друг друга. Проект ListentoMe дает возможность остановиться на мгновение и послушать монолог незнакомца.

Ташкент — город, который объединяет в себе большое разнообразие личностей. Каждый носит в себе уникальную композицию особенностей: черт характера, образов мышления, пережитого опыта. Как правило, хотя бы отчасти познать внутренний мир человека является сложным и длительным процессом. Оттого и выходит, что в большинстве своём мы проводим жизнь в перманентном круговороте чужаков. В основе проекта ListentoMe лежит попытка немного иначе интерпретировать привычную межличностную коммуникацию и создать условия, в которых связь двух абсолютно незнакомых людей возникает без непосредственного контакта, а в более абстрагированном частотном поле.

***

ЛазизаТулаганова

«Новая ретроспектива звезды»

Графически анимированный тетраптих, отражающий ретроспективу звезды востока «того времени». Четыре монитора со смешанной техникой коллажирования и графической живописи раскрывают быт, культуру и ценности Ташкента прошлого века. Каким он был? И в чем его ключевое отличие от Ташкента второго десятилетия XXI века?

От будней узбекских школьниц, изучающих сочинения Владимира Ильича Ленина до кажущихся нам такими близкими, будто мы видим их и сегодня, узбекских женщин и мужчин в национальном одеянии. Мы привыкли видеть эти образы где-то там, на старых и мятых до трещин архивных пленках. Но они могут быть куда ближе, чем нам кажется: их культурная составляющая, отголосками присутствующая в нашей современности, бытовая и семейная жизнь, традиции которых присутствуют сегодня и у нас.

***

Участники:
Вячеслав-Юра Усеинов Юра Юра
Виктор Ан Viktor An
Ильдар Садыков Ильдар Садыков
Мухитдин Рискиев
Азиза Пулатова и Валерия Ким
Лазиза Туляганова
Бахтиер Набиев
Zohid Rahimxojayev
 
И ещё несколько снимков с выставки «Вакф» в Центре современного искусства. Ташкент.
 

 

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Email: *