Проект группы Узбекских художников «..И я был /не был в Аркадии..» и 4-я Московская Биеннале The project of group of Uzbek artists «.. I was / was not in Arcadia ..» and the 4th Moscow Biennale
Впервые на престижном международном форуме современного искусства, каким является 4-я Московская Биеннале современного искусства, приняла участие группа Узбекских художников с проектом под названием:
«..И я был /не был в Аркадии..» ЕТ IN ARCADIA EGO / non EGO…
Почему столь восторженно? Дело в том, что крупные международные биеннале — это стартовая площадка для участвующих в ней художников. Проекты, получившие хорошую прессу и лестные отзывы арт-критиков и искусствоведов, получают возможность выставляться на других мировых площадках. Так проект Вячеслава Усеинова «Фрактальный реализм», представленный на 3-ей Московской Биеннале, вошёл в 2 каталога и выставляется в Париже (Франция) в галерее «ПРОУН». Видео Александра Николаева «Молитва», попавшее на престижнейшую Венецианскую Биеннале, было в последствии показано на площадках Латинской Америки, Европы , а так же попало, в виде короткого метра, на фестиваль «Киношок» в г. Анапа.
У нас, в Узбекистане вот уже 15 лет, как появилось актуальное искусство. Художники, которых мы представляем, были зачинателями этого направления в Узбекистане. Каждый художник через созданные произведения пытается показать свое понимание идеи проекта. Мы давно хотели участвовать в престижной Московской Биеннале. Но, как-то не получалось. Наконец, при спонсорской поддержке фонда «Маржони» в лице директора Рустама Сулейманов и при помощи ассоциации «Ижод» после двухгодичной подготовки мы с московским куратором Константином Бохоровым смогли открыть выставку, — сказала Нигора Ахмедова.
И так, о проекте «..И я был /не был в Аркадии..» ЕТ IN ARCADIA EGO / non EGO…
Automatic translation from Google. There are errors in the text.
For the first time at a major international forum of fine art, which is the 4th Moscow Biennale of Contemporary Art, attended Uzbek group of artists with a project entitled:
«.. I was / was not in Arcadia ..» ET IN ARCADIA EGO / non EGO …
Why is it so enthusiastically? The fact that the major international biennale — a launch pad for its participating artists. Projects that have received good press and rave reviews from art critics, have the opportunity to exhibit at other international venues. Since the project of Vyacheslav Useinov «Fractal realism,» presented at the 3-rd Moscow Biennale included in 2 catalogue and exhibited in Paris (France) in the gallery «Proun.» So Alexander Nikolayev video «Prayer», which has got at the prestigious Venice Biennale, was later shown at the sites in Latin America, Europe, and also horrible, in the form of short films at the festival «Kinoshock» in Anapa.
In Uzbekistan for 15 years, appeared contemporary art. The artists we represent, have been pioneers in this field in Uzbekistan. Each artist created the work tries to show his understanding of the project idea. We have long wanted to participate in the prestigious Moscow Biennale. But, somehow did not work. Finally, under the sponsorship fund «Marzhon» represented by director Rustam Suleimanov and by association «Izhod», after two years of preparation we are able with the Moscow curator Constantine Borohov open the exhibition, — said Nigora Ahmedova.
And so, the project «.. I was / was not in Arcadia ..» ET IN ARCADIA EGO / non EGO
Организаторы: Фонд Форум, Фонд « Марджани»
«Ассоциация « Ijod», Швейцарское агентство по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане
Кураторы: Н.Ахмедова, К. Бохоров.
«..И я был /не был в Аркадии..» кураторский проект, ставящий целью изучение механизмов и истоков создания образов, связанных с потребностью осмыслить пассеистский или футуристический комплекс идей. Эта компенсаторная логика постоянно проявляется в искусстве и действует на осмысление современного бытия. Мировосприятие модерна угасает, а с ним и вера в утопии. Что идет им на смену?
Слово «Аркадия»- одного корня с греческим словом «Арктика», и означает оно «медвежья страна». Почему же название это стало символом счастливого края, где молочные реки текут в кисельных берегах и все живут в мире и благоденствии?
Позднее появился некий образ райской земли Аркадии, где веселые пастушки ведут на лоне природы полную забав и радости привольную жизнь. Со временем появилось и другое толкование Аркадии — некоей утопии, иллюзии, модернистского проекта, с их футуристическими прогнозами и ожиданиями всеобщего счастья.
Были представлены инсталляции, фото и видео художников работы Е.Камбиной видео «А вы слышите музыку?», А.Николаева видео «Апофеоз» и инсталляция «Мир добрых людей», С. Тычины инсталляция «Первый учитель», Ж. Усманова видео «Отражение», «Отражение в стихах», «Головы» и скульптурный проект «Аптека будущего» , В. Усеинова инсталляция «Гастербайтерский рейс», М. Фозили, инсталляция «Аркадия ждёт» Б. Исмаилова видео «Лицо», С. Джаббарова видео «Муссофирлар – странники», З.Мансурова фотопроект «Метаморфозы», связанные с темой « ЕТ IN ARCADIA EGO. ..» . Старинное латинское изречение «ЕТ IN ARCADIA EGO…» в данном выставочном проекте получило в духе постмодернизма корректировку : «Я был, а может и не был в Аркадии…».
По замыслу куратора древний миф по-новому прочитывался в контрасте с размышлениями о захватывающей нашу жизнь рекламе новых «аркадий», вестернизации региона .
Проект А. Николаева «Мир добрых людей», выполненный в эстетике китча и самодеятельного, «воскресного» искусства, своим наивным языком позиционировался как «чистое» — негламурное, нечто народное и подлинное. Эти образы оригинально выражают новый идеал, основанный на прочном фундаменте пусть маленькой, но собственности. Диалоги с недавней историей, личный опыт переживания художника, а так же размышления о социальной ответственности за «аркадии», прочитываются в видео Б.Исмаилова « Лицо», С.Тычина «Первый учитель».
Актуальная проблема связанная с гастербайтерами приобрела мировое значение, а «Гастербайтерский рейс» В.Усеинова отражение острейшей проблемы демографии людей, ищущих свою «аркадию» в других странах. И так получилось, что самолёт, который не может взлететь, буквально, всё так и прилетел в Москву на Биеннале.
Проекты художников Узбекистана предлагают еще одну субъективную модель современной художественной практики. В нем актуализируются национальные архетипы, а также постсоветский синдром, размышления о социальной ответственности за «аркадии».
Несколько фотографий с открытия выставки проекта:«Я был, а может и не был в Аркадии».
Фотографии Александра Николаева и Вячеслава (Юры) Усеинова.
По материалам 4-й Московской Биеннале современного искусства 2011года..
Organizers: Fund Forum, the Foundation «Marjani»
«Association« Ijod », the Swiss Agency for Cooperation of the Swiss Embassy in Uzbekistan.
Curators: N. Akhmedov, K. Bokhorov.
«.. I was / was not in Arcadia ..» curatorial project, whose goal is to study the mechanisms and origins of the images associated with the need to understand the complex passeistsky or futuristic ideas. This compensatory logic is constantly manifested in the art and act on the understanding of contemporary life. Worldview of modernity fades, and with it the belief in utopia. What is their place?
The word «Arcadia» — the same root with the Greek word «Arctic», and it means «bear country». Why is this name became a symbol of a happy land where milk and honey flowing in milk and honey and all live in peace and prosperity?
Later, a certain image of paradise land of Arcadia, where the shepherds are funny in the open air full of fun and joy of free life. Over time, there is another interpretation of Arcadian — some kind of utopia, illusion, modernist project, with its futuristic predictions and expectations of happiness.
Were presented to the installation, photography and video artists of E. Kambina video «Did you hear the music?», A. Nikolaev video «The Apotheosis» and install «World of good people», S. Tychyna installation «The first teacher», J. Usmanov videos «Reflection», «Reflection in verse», «Head» and sculpture project «Pharmacy of the Future», V. Useinova installation «Gasterbayterss flight», M. Fozili, installation «Arcadia waits», B. Ismailov video «Face», S. Jabbarov video «Mussofirlar — wanderers», connected with the theme of «ET iN ARCADIA EGO. … «An old Latin saying «ET IN ARCADIA EGO …» in this exhibition project got correction in the spirit of postmodernism: «I was, maybe not … in Arcadia.»
As conceived by the curator of ancient myth in a new read in contrast with the reflections of our lives exciting new advertising «Arcadia», the Westernization of the region.
Project Nikolayev «Peace good people», made in the aesthetics of kitsch and amateur, «Sunday» of art, my naive tongue positioned as «pure» — neglamurnoe, something popular and genuine. These images express the new ideal of the original, based on the solid foundation of even a small, but the property. Conversations with a recent history, personal experience of the artist, as well as reflections on the social responsibility for the «Arcadia», read in the video B. Ismailov’s «face», S. Tichina «First Teacher».
Current problems associated with «gasterbayters» acquired global significance, and the » Gasterbayterss flight » of V. Useinov reflection of the acute problems of demography of people looking for their «Arcadia» in other countries. It so happened that the aircraft can not fly, all the way and arrived in Moscow at the Biennale.
Projects Artists of Uzbekistan offer one more subjective model of contemporary artistic practice. It updated the national archetypes, as well as the post-Soviet syndrome, thinking about social responsibility for the «Arcadia.»
Some photos from the opening of the exhibition of project: «I was, maybe not … in Arcadia.»
Photos by Alexander Nikolaev and Vyacheslav (Yura) Useinov.
According to the 4th Moscow Biennale of Contemporary Art of 2011
What a information of un-ambiguity and preserveness of valuable knowledge on the
topic of unpredicted feelings.